Мастера зубоврачебной практики разделяются на несколько профильных специализаций, самой востребованной из которых является стоматолог-ортопед. Специалист этого профиля занимается восстановлением зубного ряда в случае отсутствия, повреждениях поверхности, неправильной форме, полном или частичном разрушении зубов.
В обязанности стоматолога входит протезирование, устранение сколов, формирование здорового челюстного аппарата, способного полноценно выполнять жевательные и речевые функции.
Обязанности врача стоматолога хирурга.
Для выполнения своих функций врач стоматолог хирург обязан:
2.1. Проводить прием по графику, утвержденному по согласованию с администрацией 2.2. Обеспечивать квалифицированное и своевременное обследование, лечение больных с заболеваниями зубов и полости рта. 2.3. Направлять больных, при наличии показаний, на дополнительные виды исследования (лабораторные, рентгенологические и т. д.). 2.4. Консультировать больных по направлениям других специалистов. 2.5. Отвечать за санитарно-гигиеническое состояние рабочего места, строго соблюдать правила асептики и антисептики, техники безопасности, пожарной безопасности. 2.6. Соблюдать принципы деонтологии в мед. учреждении и при общении с больными. 2.7. Соблюдать дисциплину. 2.8. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию. 2.9.Тщательно вести амбулаторные медицинские карты больных, отражая динамику лечения заболеваний. 2.10. Выполнять распоряжения руководителя учреждения.
Охрана труда
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ врача-стоматолога детского
I. Общие положения 1.Врач-стоматолог детский относится к категории специалистов с высшим профессиональным образованием. 2. На должность врача-стоматолога детского назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и документ о присвоении звания врача по соответствующей специальности. 3.Врач-стоматолог детский назначается и освобождается от должности приказом главного врача (директора) медицинского учреждения. 4. Врач-стоматолог детский должен знать: -основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; -общие вопросы организации стоматологической помощи детям, организацию работы скорой и неотложной помощи детскому населению; -организацию работы стоматологических кабинетов, оборудование и оснащение; -основные требования к стерилизации стоматологического оборудования; -топографическую анатомию головы и челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфотока, строение зубов, эмбриологию челюстно-лицевой области, основные нарушения эмбриогенеза; -анатомо-физиологические особенности детского организма в различных возрастных группах; -основные вопросы нормальной и патологической физиологии челюстно-лицевой области, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; -биологическую роль и основные функции зубочелюстной системы, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды; -роль гигиенического содержания полости рта и предупреждение развития заболеваний зубов и пародонта; -принципы, приемы и методы обезболивания в детской стоматологии, вопросы интенсивной терапии и реанимации; -этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний и пороков развития, их влияние на органы и системы организма человека; -основы фармакотерапии в детской стоматологии; — показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов обследования; -основы иммунобиологии, роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний; -клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно-лицевой области у детей, их профилактику, диагностику и лечение; -клинические проявления в полости рта системных болезней ребенка; -клиническую симптоматику пограничных состояний в детской стоматологии; -пределы консервативной терапии зубов в различных возрастных группах, показания к удалению зубов с целью профилактики и лечения зубочелюстных аномалий, методы ортопедического и ортодонтического лечения и показания к протезированию; -применение факторов физиотерапии в детской стоматологии; -основы рационального питания здорового ребенка, принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно-лицевой области; -вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны; -формы и методы санитарно-просветительной работы. 5. В своей деятельности врач-стоматолог детский руководствуется: — принципами врачебной этики и деонтологии; — принципом соблюдения врачебной тайны; — настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности. 1. Врач-стоматолог детский должен быть подготовлен для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций: организационной, диагностической, консультативной, лечебной и профилактической. Он должен сочетать глубокую теоретическую подготовку с практическими умениями, ответственно относиться к порученному делу, быть требовательным к себе и подчиненным, постоянно повышать свою профессиональную компетентность и уровень общей культуры, занимаясь непрерывным самообразованием. Врач-стоматолог детский обязан применять на практике принципы научной организации труда, активно использовать электронно-вычислительную и лечебно-диагностическую технику применительно к профилю своей деятельности, уметь ориентироваться в современной научно-технической информации, эффективно использовать ее для решения практических задач, проявлять инициативу, принципиальность и добросовестность в работе. 2. Врач-стоматолог детский должен: 2.1. Получать информацию о заболевании, применять объективные методы обследования больного, выявлять общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии. 2.2. Оценивать тяжесть состояния, принимать необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определять объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказывать их при травматическом и анафилактическом шоке, остром сосудистом коллапсе, острой кровопотере, острой сердечной и дыхательной недостаточности, гипертоническом синдроме (искусственное дыхание, массаж сердца, остановка кровотечения, перевязка и тампонада раны, транспортная иммобилизация, промывание желудка при отравлении, срочная трахеотомия при асфиксии). 2.3. Проводить обследование челюстно-лицевой области, включая: -обследование мягких тканей лица, височнонижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы; -зондирование зубов, патологических зубодесневых карманов, свищей, перкуссию и термодиагностику зубов; -электроодонтодиагностику; -определение степени тяжести заболевания слизистой оболочки полости рта, а также определение факторов, способствующих развитию патологии пародонта, и симптомы воспаления и деструкции тканей пародонта. 2.4. Определять необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др.), давать интерпретацию их результатов. 2.5. Проводить дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у детей, обосновывать клинический диагноз; обосновывать схему, план и тактику ведения больных. 2.6. Выполнять местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание и определять показания к общему обезболиванию при стоматологических заболеваниях. 2.7. Распределять детей на диспансерные группы, знать кратность осмотров в этих группах. 2.8. Составлять индивидуальный план-график работы на участке; планировать диспансерную работу. 2.9. Проводить профилактику основных стоматологических заболеваний и зубочелюстных аномалий. 2.10. Организовывать гигиеническое обучение и воспитание детей и родителей, педагогов, среднего медицинского персонала.
3. Врач-стоматолог детский должен уметь:
-осуществлять лечение кариеса у детей: -проводить препарирование твердых тканей при формировании кариозных полостей под различные пломбировочные материалы с использованием скоростных и турбинных машин; -выбирать пломбировочный материал с учетом возрастных особенностей строения тканей зубов, анатомической принадлежности зуба, глубины и локализации кариозной полости, а также степени активности кариозного процесса; -проводить пломбирование с использованием вспомогательных средств (матрицы, клинышки, колпачки и др.); -обрабатывать пломбы из разных пломбировочных материалов; при лечении осложненных форм кариеса уметь провести ампутацию пульпы (прижизненную и после девитализации), экстирпацию пульпы (прижизненную и после девитализации); -проводить инструментальную обработку канала, используя при этом функциональные свойства эндодонтических инструментов; -медикаментозную обработку корневых каналов и их пломбирование; -оформлять медицинскую документацию.
4. Врач — детский стоматолог должен знать профилактику, диагностику, клинику, принципы лечения и уметь диагностировать и оказывать неотложную помощь при следующих состояниях:
-острая зубная боль; -острые гнойные воспалительные заболевания; -повреждения челюстно-лицевой области. 5. Специалист — детский стоматолог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:
5.1. Заболевания зубов:
-пороки развития временных и постоянных зубов; -кариес зубов; -пульпит временных и постоянных зубов; -периодонтит временных и постоянных зубов; -повреждения зубов.
5.2. Болезни пародонта:
-гингивит; -маргинальный пародонтит; -пародонтоз; -парадонтома. 5.3. Болезни слизистой оболочки полости рта (острые, хронические): -повреждения, возникшие вследствие механической, физической и химической травмы; -заболевания, возникшие вследствие вирусных и бактериальных инфекций; -заболевания, возникшие вследствие аллергических реакций; -изменения и заболевания слизистой оболочки полости рта, являющиеся симптомами или проявлением патологии других органов и систем организма и возникающие при болезнях крови, болезнях желудочно-кишечного тракта и печени, острых инфекционных заболеваниях, системных заболеваниях, сердечно-сосудистых заболеваниях, эндокринных заболеваниях, нервно-психических заболеваниях. 6. Специалист — детский стоматолог должен установить диагноз и знать принципы лечения и профилактики при следующих заболеваниях:
6.1. Пороки развития лица, челюстей, зубов:
-аномалии развития преддверия полости рта и прикрепления уздечек губ и языка; -боковые и срединные кисты и свищи шеи; -пороки развития зубов и челюстных костей (микрогения, прогения, микрогнатия и прогнатия, аномалии числа, формы зубов и др.); -расщелина верхней губы (односторонняя и двусторонняя); -расщелина неба. 6.2. Гнойно-воспалительные процессы челюстно-лицевой области: -воспалительные процессы мягких тканей челюстно-лицевой области (лимфаденит, абсцесс и флегмона, сиалоаденит); -воспалительные процессы челюстных и лицевой костей (периостит челюсти, остеомиелит одонтогенный, остеоартрит); -специфические воспалительные процессы (актиномикоз, туберкулез).
6.3. Повреждения челюстно-лицевой области:
-открытые и закрытые повреждения мягких тканей; -повреждения зубов; -повреждения челюстных и лицевых костей. 6.4. Доброкачественные и злокачественные новообразования челюстно-лицевой области: -опухоли мягких тканей; -опухоли челюстных костей.
6.5. Зубочелюстные аномалии:
-факторы риска возникновения зубочелюстных аномалий; -формирующиеся и сформированные аномалии прикуса.
7. Врач — стоматолог детский должен уметь проводить следующие манипуляции:
-эксплуатация стоматологического оборудования и оснащение (стоматологические кресла различной конструкции, скоростные и турбинные машины, наконечники всех видов, аппараты ЭОД, ДКС, амальгамосмесители, ультразвуковые аппараты для снятия зубного камня); -препарирование кариозных полостей во временных и постоянных зубах при различной локализации и под разные пломбировочные материалы; -наложение лечебной или изолирующей прокладки; -пломбирование зубов различными пломбировочными материалами; -техника первичной и отсроченной обработки пломб; -методика формирования эндодонтического доступа при осложненном кариесе; -владение эндодонтическим инструментарием; -поэтапная инструментальная обработка корневых каналов; -методы очистки эндодонтического инструментария; -лечение пульпита методом сохранения жизненности пульпы; -лечение пульпита методами ампутации, экстирпации, с применением обезболивания, диатермокоагуляции и девитализации; -лечение периодонтита с разной степенью сформированности корней зуба; -внутриканальный электрофорез; -различные методы пломбирования корневых каналов; -профессиональная гигиена полости рта; -кюретаж зубодесневых карманов; -обработка эрозий, афт и язв слизистой оболочки рта; -реминерализующая терапия; -покрытие зубов фторсодержащими лаками; -методика заливки фиссур; -удаление на зубах отложений; -местное лечение заболеваний пародонта с использованием мазей, аппликаций, повязок и т.д.; -местные аппликационное, инфильтрационное и проводниковое обезболивание; -вскрытие абсцесса в полости рта; -остановка внутреннего и наружного кровотечения; -трахеотомия; -определение вида прикуса; -оценка функциональных отклонений в зубочелюстной системе; -методы миогимнастики; -измерения лица, зубов, зубных рядов в полости рта; -выполнение и оценка окклюзиограммы; -пришлифовывание окклюзионных поверхностей и сошлифовывание точек неправильного контакта; -сепарация временных зубов с целью профилактики и лечения зубочелюстных аномалий; -удаление временных и постоянных зубов; -искусственное дыхание; -закрытый массаж сердца.
III. Права Врач- стоматолог детский имеет право: 1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности. 2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 3. Подписывать документы в пределах своей компетенции. 4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность Врач-стоматолог детский несет ответственность: 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством. 2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; 3. За причинение материального ущерба, — в соответствии с действующим законодательством.
Оценка работы к ответственность.
4.1. Оценка работы врача стоматолога хирурга проводится на основании учета качественных и количественных показателей его работы, соблюдения им требований основополагающих официальных документов, правил трудовой дисциплины, морально-этических норм. Врач стоматолог хирург несет ответственность, в том числе и материальную, как за некачественную заботу и ошибочные действия, так и за бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей и компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Настоящая должностная инструкция врача стоматолога хирурга разработана в соответствии с ___________________________________________________________________________ (наименование, номер и дата документа) СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт _________________ ______________ «___» _________ ____ г. (Ф.И.О.) (подпись) С инструкцией ознакомлен: _____________/_________/ «___»_________ ____ г. (подпись) (Ф.И.О.)
Next > |
Образец характеристики с места работы медицинского персонала
Анкетная часть, содержит обычно следующие сведения: фамилию, имя, отчество; дату рождения; образование; настоящее место работы, и перечень ранее занимаемых должностей. В части характеристики, описывающей профессиональный уровень медработника, приводятся основные сведения о его должностных функциях: что они в себя включают и насколько успешно реализуются в повседневной деятельности.
Здесь же имеет смысл отразить шаги по повышению квалификации – учёба, переподготовка, курсы.
Должностные инструкции
Врач-стоматолог-терапевт подчиняется непосредственно _____________________(заведующему отделением, заместителю главного врача)1. 5.
Врач-стоматолог-хирург подчиняется непосредственно _____________________(заведующему отделением, заместителю главного врача)1. 5. Врач-стоматолог-хирург должен знать: — законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;- действующие нормативно — методические документы, регламентирующие деятельность медицинских учреждений;- методы и правила оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи;- содержание хирургической стоматологии как отдельной клинической дисциплины;- организацию, структуру, задачи, штаты и оснащение хирургической стоматологической службы;- все правовые о нормативные документы по своей специальности;- методы по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больного;- планирование деятельности и всей отчетности хирургической стоматологической службы;- методику и порядок контроля своей службы;- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;- основы трудового законодательства Российской Федерации- правила внутреннего трудового распорядка;1. 6.